Стиль свадьбы
Европейская свадьба
Насколько рационально сегодня планировать свадьбу в Европе?
Насколько рационально сегодня планировать свадьбу в Европе?
Свадьба в целом понятие иррациональное, особенно если дело касается свадебного платья, флористики и тому подобных атрибутов красоты и стиля. Но если уж подходить к этому событию рационально, то вот несколько плюсов и минусов, о которых вам следует задуматься при планировании свадьбы в Европе.
Из положительных аспектов организации свадьбы в Европе:
— вы сможете собрать всех разбежавшихся по миру от мобилизации друзей в нейтральной стране
— в большинстве стран Европы вы сможете без особого труда расписаться официально и признать потом брак в России
— у вас и ваших гостей абсолютно точно будет в два раза больше эмоций и впечатлений от свадьбы, просто потому что вы сменили страну и привычный пейзаж за окном
А теперь о минусах организации свадьбы в Европе:
— готовьтесь к тому, что бюджет свадьбы в Европе будет минимум в 2-3 раза больше по сравнению со свадьбой в России. Дело не только в сильно возросшем курсе евро, но и в целом в более высоком уровне цен на все услуги (свадебное меню начинается от 250-300 евро, букет невесты на Комо запросто может стоить 800 евро, даже обычный монтажник света и звука стоит 300 евро за смену. Умножьте эти цены на 100 рублей и вы будете удивлены).
— вы будете утомлены перелетом с одной, а то и двумя пересадками. По этой причине многие выездные свадьбы в Европе стали уже не двух- а трехдневными. И гостям, и самой паре требуется минимум один день на адаптацию после сложной логистики. Далее предсвадебный ужин и только потом сам день свадьбы.
— не забывайте про визы – их стало делать сложнее и дороже. Возможно, кто-то из ваших гостей не сможет получить визу.
Сколько времени уходит на подготовку?
В целом я не делаю разницы в сроках подготовки Московских и зарубежных свадеб. Но хочу предупредить: в Европе вся свадебная и гостинично-ресторанная сфера работает в два раза медленнее. Это означает, что вам не придет утром ответ от флориста, если вы написали ему накануне вечером. И в вотсап ему стучаться бесполезно. Поэтому закладывайте на качественную подготовку свадьбы в Европе два месяца и более. В этом сезоне мы подготовили свадьбу на Комо за месяц. Всех подрядчиков приходилось прилично «пушить».
Расскажите о частых трудностях организации событий в Европе сегодня. Как с ними бороться?
Одна из главных трудностей организации свадьбы в Европе – это оплата услуг за рубежом. Свифт переводы в евро недоступны во многих российских банках. Где-то установлен минимальный размер перевода в 25.000 евро. Это довольно высокая планка. В нашем агентстве открыто несколько зарубежных мультивалютных карт и счетов в банках. Есть партнеры по проведению оплат за отель, ресторан, флористику. Проблем с проведением оплат за границу уже нет.
В несезон существует проблема коммуникации с рядом европейских регионов. Например, некоторые виллы и бутик-отели Комо, Санторини, Черногории и даже Бодрума закрываются на зимние месяцы и могут по несколько недель не отвечать на почту, вотсап. Подготовка свадьбы сильно тормозит в таких условиях. Выход – выпытывать личные номера телефонов менеджеров и стучаться туда. Кстати, в Европе менеджеры очень неохотно делятся личными сотовыми. У них жесткие границы личного и рабочего времени – звоните-пишите по рабочим телефонам строго с 10:00 до 18:00.
В Европе в целом туго с сервисом и скоростью работы. Это мы в Москве привыкли, что все работают 24/7, посреди ночи можно напечатать рассадочные карточки за час, заказать букет невесты или организовать салют за один день. В Европе ночью все спят, организация и согласование салюта займет минимум неделю, а о срочной типографии можно только мечтать. Выход – все планировать заранее, печатать карточки рассадки и меню в Москве и привозить с собой.
Если сравнивать аналогичные по масштабу и программе свадьбы в Москве и на Комо, как они будут различаться в стоимости?
На Комо свадьба обойдется вам минимум в 2 раза дороже. А то и в 3.
Расскажите о своем недавнем проекте на Комо. С каким запросом пришла пара? Как вы выбирали площадку? С какими подрядчиками работали?
Пара пришла к нам с необычным запросом – сделать свадьбу для двоих, но в таком же объеме, как если бы были гости. Такие проекты – настоящий кайф и радость для организатора и съемочной команды. Только представьте, объемные декорации, пышная флористика, детально продуманный сценарий прогулки и фотосессии, ужин при свечах и под аккомпанемент рояля. Кучу времени на создание красивых фотографий и видео, никто никуда не торопится, пара весь день кайфует от процесса.
Для этой свадьбы мы выбрали роскошную виллу Sola Cabiati XVIII века. Когда-то она служила летней резиденцией выдающихся герцогов Сербеллони.
В первый вечер мы устроили паре романтический ужин в музейном зале виллы на 3 этаже. В день свадьбы Андрей устроил Анне два сюрприза: утром отправил ей на балкон охапку огромных розовых шаров с романтическим письмом, а днем удивил ее появившейся на вилле белой лошадью.
Команда фотографа и видеографа ликовали – «Никогда еще на Комо мы не снимали пару на лошади, тут это огромная редкость». Днем была символическая церемония у арочки, прогулка по озеру на винтажной яхте Riva. Вечером пару ждал гастрономический ужин от мишленовского повара, свадебный торт и роскошный салют!
Организатор: BM WEDDINGS & EVENTS и Варвара Перегудова
Фотограф: Роман Иванов
9 ноября 2023