Все про организацию
Выездная регистрация: 30 ошибок, 10 традиций, 8 ролей и 100 мелодий
Тонкости выездной церемонии, каким может быть сценарий, как придумать клятвы, как подобрать музыку, ошибки и идеи
Тонкости выездной церемонии, каким может быть сценарий, как придумать клятвы, как подобрать музыку, ошибки и идеи мы обсудили с лучшим свадебным церемониймейстером России Ириной Иваницкой-Амуровой.
Чем отличается выездная церемония от официальной?
Вы можете разыграть любой сценарий в этой церемонии, вы можете обменяться клятвами и не обмениваться кольцами, если не хотите; выбрать любую музыку для появления, а текст регистратора может быть в стихах или песне… А может быть вы мечтали о классической церемонии, как в голливудском кино, или по религиозным канонам? Вам доступны тысячи вариантов, вот несколько из них.
Классическая традиционная церемония
Это дневная церемония в начале свадебного дня имитирует роспись в ЗАГСе, если гостям и вам самим важно «расписаться» в своих чувствах у алтаря и одеть друг другу кольца в торжественной красивой обстановке. При таком традиционном порядке свадьба официально начинается именно с этого момента.
Рассадка гостей вдоль дорожки к «алтарю», «арке» или подиуму. Церемонию ведет регистратор или любой назначенный на эту роль человек. Первыми к месту церемонии проходят подружки невесты, после, под другую музыку, выходят друзья жениха. Следующим к месту церемонии приглашается жених, а потом выходит и невеста, в сопровождении папы, дедушки или другого важного члена семьи. Вся традиционная церемония может быть срежиссирована трогательно и торжественно, с клятвами и без них, или с напутственными словами родителей.
В исключительном случае такая церемония может быть даже официальной регистрацией брака, такая услуга эксклюзивно доступна в нашем агентстве с лучшим церемониймейстером России Ириной Амуровой.
Церемония с индивидуальным сценарием
Идеи такой церемонии ограничивает только ваша фантазия. В церемонии не по стандартным канонам все будет так, как вам подсказывает сердце. Например, вы можете поменять время церемонии на ночное. Сделать церемонию без колец, а например с торжественными клятвами. Вы можете выбрать местом для церемонии любую площадку, например середину бассейна, или остров на реке и приплыть туда на разных лодках. Или Появиться на вертолете, воздушном шаре, или приехать на разном транспорте. Ведущего у церемонии может вообще не быть, а появление пары могут сопровождать запись голосов родителей. Это может быть шуточная и несерьезная церемония, без колец и подвенечного платья. Но если вам важно сохранить торжественность момента, попробуйте описать историю вашей любви в сценарии свадебного дня. Если у вас есть семейные традиции, или вы хотите их начать, например заколотить и закопать бутылку вина, начать книгу-древо жизни, или рассказывать друг другу обещания на ближайший год — привнесите это в вашу церемонию.
Зачем нужен свадебный регистратор?
Часто спрашивают, почему ведущая церемонии должна быть отдельно приглашенным человеком. Главное выделить момент, свадебный ведущий или подружка не сделают момент торжественным, а церемония будет выглядеть бутафорией, и даже возможно фальшиво.
Функция и работа церемониймейстера не заканчивается на 15 минутной речи. Профессионал своего дела создаст сценарий этого важного момента персонально для вас, напишет вам текст, организует церемонию, проследит, чтобы все прошло идеально и создаст нужное настроение.
Как выбрать свадебного регистратора?
Раньше регистратора выбирали по внешнему виду, сегодня люди выбирают по душе. Регистратор должен зацепить каждого присутствующего, рассказать вашу историю как никто другой. Помимо приятной внешности и подходящего костюма, стоит обратить внимание на голос, тембр, понять, приятен ли вам человек лично, подходит ли его образ под настроение вашей свадьбы. Важно выбрать опытного регистратора, это может быть как девушка с трогательным голосом и добрыми глазами, которая делает свою работу не как обязательство, так и веселый свойский парень, который растрогает гостей до слез…
Регистратор составит для вас сценарий церемонии, идеально вписывающийся в концепцию и отражающий ваши ценности. Вся информация о паре дожития в лирику и персонифицированный сценарий. Например, пара во время своей церемонии хочет услышать свою историю любви, или обозначить важных людей. Бывают церемонии, имитирующие настоящую роспись, когда это важно для гостей.
В этом случае церемонийместер предложит вам несколько вариантов «официальных» документов на выбор.
Бывают церемонии, повторяющие королевские, с историческими клятвами, бывают варианты театральных инсценировок, тематические церемонии.
Вариантов рассадки на церемонии, кстати, может быть огромное множество, начиная с традиционной и заканчивая спиралевидной и круговой.
Сценарий выездной церемонии
Церемонию могут открывать подружки невесты и друзья жениха, вступление родителей, записи голосов пары, их клятвы или стихи.
ПО ССЫЛКЕ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ мелодии для выхода невесты и жениха.
На церемонии важно отпустить все стереотипы, делайте так, как вы мечтали с детства.
Пара может появиться как на вертолете, так и в карете, и даже жених на коне не будет выглядеть нелепо, если это увязано с концепцией свадьбы и обыграно в церемонии.
Альтернативные ведущие церемонии
Если не регистратор, то кто? Альтернативы есть всегда, и сейчас мы вам о них расскажем:
- Поручите ведение выездной церемонии вашему общему другу или подруге, а лучше их дуэту. Кто еще лучше и правдивее расскажет о забавном случае из 10 ваших первых свиданий или раскроет секрет воскресного no-stress похода к маме на блины? Близкие друзья – это проводник в доброе закулисье вашей лавстори. С ними классическую церемонию обмена клятвами можно обыграть в виде юмористического пинг-понга обещаний по типу «Отныне обязуюсь каждое воскресенье гладить на неделю вперед все твои поло от Хилфигера взамен на беспрепятственные посиделки с подружками в субботу вечером».
- Ведущий. Да, иногда он умело перевоплощается… в обаятельного регистратора брака. Конечно, подобный образ ни у кого не оставит сомнений, что церемония и вправду символическая и не несет никакой юридической силы. Но ведущие тоже умеют говорить трогательные речи бархатистым голосом, пробирающим до мурашек. Стоит ли говорить, что сценарий и речь выездной регистрации в этом случае также составляется при непосредственном участии ведущего за что ему, зачастую, полагается дополнительный гонорар.
- Записи голосов (ваших и/или ваших родителей). Любая выездная церемония, как и безупречно поставленный театральный спектакль, предполагает завязку и трогательную подводку перед тем, как появятся главные действующие лица. Подобную романтическую лирику можете записать вы сами на студии, предварительно подготовив текстовый креатив, например, с вашим свадебным агентством или с профессиональным копирайтером. Это может быть история вашего знакомства или рассуждения на тему ваших предназначений в жизни друг друга. В практике нашего свадебного агентства был случай, когда выход молодоженов предваряли безумно трогательные рассказы мам о своих чувствах и переживаниях, когда они впервые взяли в руки крошечных новорожденных, которые сегодня создают собственную новую семью.
- Вообще без третьих лиц. Порой слова излишне. Попросите ведущего организовать всех гостей, довести до места церемонии, рассадить их и рассказать о правилах поведения на ближайшие 15 минут. А дальше все сделает музыка, атмосфера, спецэффекты, свет и вы. Сказка начнется сама собой, стоит лишь включить сентиментальную музыкальную подложку и запустить стелющийся туман… Однако учтите, в отсутствие какого-либо лица, комментирующего процесс, вам нужно будет очень четко отрепетировать слаженность ваших действий и слов с прописанной музыкальной дорожкой.
20 марта 2020